Долгое время ученые были уверены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, недавние исследования привели к выводу, что мозжечок – ключ и к интеллектуальному, речевому и даже эмоциональному развитию ребенка.
Родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это особенность ребенка, а не неврологические проблемы, но эта «особенность» является признаком нарушений в работе ствола мозга и мозжечка.
Они чаще всего диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, нарушениями поведения и внимания, СДВГ и др. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга, именно поэтому так важно его развивать и стимулировать. Чтобы обеспечить мозгу хороший тонус, мы должны делать зарядку, зарядка для мозга – мозжечковая стимуляция.
Цель таких занятий – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, чтобы в результате улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и память.
Такие занятия показаны если наблюдается:
- Ислексия и трудности с чтением и обучением.
- Расстройства аутистического спектра.
- СДВГ и проблемы с вниманием.
- Проблемы с диспраксией, координацией и моторикой.
- Дисграфия и плохой почерк.
- Дискалькуляция и сложности в изучении математики.
- Расстройство обработки слуха.
- Расстройств моторной речи и языковые проблемы.
- Синдром Аспергера.
- Сложности с дисциплиной.
- Расстройства обработки сенсорной информации, трудности с координацией
- Травмы головного мозга и реабилитации после инсульта.
- Длительное нахождение за экраном компьютера или телефона.
Для занятий по программе мозжечковой стимуляции применяется специально разработанное устройство — балансировочная доска Бильгоу, разновесные мешочки, мячи на веревке и др. оборудование. Ребенок стоит на балансировочной доске и, удерживая равновесие, выполняет специально разработанные упражнения. Это способствует мощной стимуляции мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизирует моторные и речевые центры.
Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 3 - 4 года.
Оптимальное время занятия 25 минут.