Запись на прием

Сызранский, 15:

Время работы 

Гагарина, 33:

Время работы

Кировградская, 62:

Время работы

Онежская, 2А:

Время работы

Меню:

Задержка речи у детей

01.05.2023

Задержка речи у детей

Причины задержки речи у детей

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет. Причин здесь может быть много, приведем основные:

  1. Биологическая (органическая) основа:
    • внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, ЧМТ, гипотрофия, неонатальные менингиты и энцефалиты, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка.
  2. Социально-педагогические факторы:
    • Ограничение двигательной активности. Ребенок не получает необходимой для формирования мозга сенсорной стимуляции, что приводит к ограничению его возможностей. Ведь ограничение двигательной активности может стать препятствием для развития интеллекта, в том числе и речевого развития.
  3. Перестимуляция зрительной информацией. Уже в раннем возрасте ребенок начинает смотреть телевизор, играть в планшеты. Ребенок получает воздействие на мозг в виде неконтролируемого потока зрительной информации. В этой ситуации малышу не нужно мыслить, проговаривая про себя внутренний монолог — он получает готовую информацию.
    • невостребованности речи (неразвитости культуры общения в семье)
    • педагогической запущенности
    • Как ни странно, но к задержке развития речи может привести и гиперопека — в семьях со сверхвнимательными родителями дети тоже могут лишиться мотивации к развитию речи — ведь их и так понимают!
    • Ну и, конечно, «отбить» всякое желание говорить могут завышенные требования к ребёнку. Родители заставляют малыша повторять одни и те же слова и фразы, вызывая у него негативное отношение к речи.
    • характер детской пищи. Морковку, яблоко и мясо, которые нужно было грызть и жевать, заменило пюре из банок, которое нужно только глотать. В последствии это приводит к слабости артикуляционного аппарата ребенка и нарушению развития речи.

Нормы развития речи у детей

Как же должна развиваться речь ребенка? Что считать нормой?

  • В 2-3 месяца появляется гуление. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки
  • К 6-ти месяцам появляется лепет. Лепет – как правило, сочетание согласных+гласных (ма-ма, ба-ба, та-та). На этом этапе формируется механизм слогообразования. Если гуление не перешло в лепет или Вы заметили позднее начало лепета (после 8-ми месяцев), родителям стоит забеспокоиться. Это может указывать на алалию, может быть признак интеллектуальной недостаточности или ДЦП.
  • В год малыш должен уметь говорить около десяти слов. Естественно, это пока ещё «детские» слова, понятные только ему и вам — «ма», «ба», «ки»(киска). При этом ребенок должен знать названия знакомых ему предметов и действий и реагировать на них: «дай кубик», «пойдем гулять», «кровать», «ложка», «окно».
  • В два года кроха начинает говорить коротенькими предложениями и употреблять простые прилагательные и местоимения («я пошел», «киска белая»). Словарный багаж ребенка, как правило, состоит из 50–100 слов.
  • В 2,5 года малыш должен произносить более-менее правильно около 200–300 слов, а также знать свое имя и говорить, использует прилагательные. В этом возрасте ребенок начинает задавать вопросы, пытается изображать голоса животных — «мяу», «гав-гав» и т. д.
  • К трем годам дети должны уметь связно составлять рассказ из нескольких предложений. В речи должны правильно употребляться местоимения, наречия, прилагательные. Малыша должен понимать посторонний человек.

Повод для беспокойства родителей, если ребенок:

  • В 4 месяца не реагирует на обращение матери, не улыбается ей.
  • В 9 месяцев не лепечет.
  • В 1,5 года: не произносит простых слов; не знает названия окружающих предметов и своего имени; не может выполнить простую команду, например, «дай руку» или «иди ко мне».
  • В 2,5 года: знает мало слов; не запоминает названия предметов; не умеет говорить предложениями, хотя бы из двух слов.
  • В 3 года: говорит непонятно даже для вас; не может составить предложение из трех слов, а говорит фразами из сказок, стишков и «мультиков» или повторяет фразы взрослых, произнесенные при нем; не понимает ваших объяснений; говорит очень медленно или, наоборот, слишком быстро, глотая окончания; у малыша трудности с жеванием и он может подавиться даже маленьким кусочком; ходит с постоянно полуоткрытым ртом; у него повышенное слюноотделение без явных причин.

Если вы заметили у своего малыша какой-нибудь из этих признаков, то необходимо немедленно обратиться к специалистам. Это невропатолог дефектолог, психолог, логопед или даже психиатр.

Лечение речевых расстройств у детей

  • Лекарственная терапия от невролога, который пропишет курс лечения. Как правило, это средства для «подпитки» нейронов головного мозга и для стимуляции речевых зон.
  • Физиолечение. Эффективным является физиотерапия, которая включает: лазерною терапию, магнитную терапию, электростимуляцию, иглорефлексотерапию
  • Кинезиотерапия, а также занятия "Умные ручки", авторский курс МЦ "Нейроша".
  • Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия помогают преодолевать патологические синкинезии, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.
  • Логопедическая помощь, консультация логопеда и психолога
  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, гимнастика, логопедический массаж, массаж Костильо Моралес)
  • Сенсорная интеграция, "Дом совы" (комплекс мер, направленных на то, чтобы обучить ребенка взаимодействовать с окружающей средой, обрабатывать полученную информацию нервной системы от всех органов чувств)
  • Диагностика и занятия с нейропсихологом, которые позволят развить высшие психические функции (память, мышление, речь)

Известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. И сейчас выяснилось, что не только ум! Учёными неоспоримо доказано, что активные пальчиковые упражнения стимулируют: пространственное мышление ребёнка, его воображение, внимание, память, умственные и творческие способности. Наилучшие результаты достигаются при комбинировании пальчиковых упражнений со стихотворными текстами. Благодаря объединению гимнастики для пальчиков с проговариванием стихов, многократно усиливается положительный эффект от занятий. Охват моторной зоны возрастает до половины!

  • развитие артикуляционной моторики (Если ваш ребенок еще мал, то в этом случае мы используем нетрадиционные способы. Например, слизывание варенья или йогурта с блюдца, или двигать языком шарик по натянутой веревочке. Если ребенок способен выполнять упражнения перед зеркалом, то мы используем традиционную артикуляционную гимнастику);
  • развитие речевого и физиологического дыхания;
  • дыхательная гимнастика
  • коррекцию нарушенного и закрепление правильного звукопроизношения;
  • развития фонематических процессов (это способность воспринимать, различать, выделять, определять звуки речи);
  • развитие речевой коммуникации ( Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи).

Подробная информация и запись по телефону +7(343) 289-55-02 или форма для записи на сайте.

Подробная информация и запись по телефону +7(343) 289-55-02 или форма для записи на сайте.

Заказать звонок

Ваше имя*:

Телефон*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Налоговый вычет

ФИО плательщика*:

ФИО пациента *:

Дата рождения пациента*:

За какой период необходима справка:

Ваш телефон*:

Ваша электронная почта*:

Выбрать филиал в котором проходили лечение*:

* Срок изготовления справки 28 рабочих дней (не считая дня подачи заявки)


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Какой у Вас вопрос?

Назад

Ребенок с ДЦП

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Ребенок с ДЦП

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Назад

Ребенок не говорит/проблемы с речью

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Программы: Центр речевого развития "Говорун"

Назад

Ребенок не говорит/проблемы с речью

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Назад

Задержка развития

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Задержка развития

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация

Назад

Инсульт, ЧМТ и т.п. у взрослых

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Инсульт, ЧМТ и т.п. у взрослых

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Прайс для взрослых

Назад

Сколиоз, плосковальгусные стопы

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Невролог, Ортопед, Хирург, Врач ЛФК, Прайс

Назад

Сколиоз, плосковальгусные стопы

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Назад

Генетические заболевания

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Генетические заболевания

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Оставить отзыв

ФИО:

Отзыв:

Ваше фото:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Записаться на прием

ФИО пациента*:

Телефон*:

E-mail:

Дата рождения пациента*:

Какая услуга вас интересует?*:

Желаемое время приема:

Комментарий:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Размер шрифта

Интервал

x 1x 1.5x 2

Цветовая схема

ЦЦЦЦ

Изображения

Обычная версия сайта
Whatsapp