Занятия для детей с логопедом-дефектологом
Занятия логопеда-дефектолога с детьми в нашем медицинском центре в Екатеринбурге представляют собой комплекс мероприятий, нацеленных на коррекцию речевых нарушений и развитие коммуникативных навыков. В процессе работы психологи-дефектологи используют различные методики и техники, которые помогают разбираться с трудностями в произношении звуков, повышают лексико-грамматический запас и навыки речевого взаимодействия. В рамках работы с учителем может быть предусмотрено:
- Занятия, способствующие развитию слухового внимания у детей;
- Уроки, направленные на развитие навыков правильного восприятия речи, способности связывать звучащие слова с конкретными образами (картинками) или предметами, научить отвечать на вопросы;
- Обучение логопедом громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова со схожим звучанием, правильно ставить ударение;
- Развитие умения определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук;
- В процессе логопедических занятий возможны различные формы работы, такие как игра сюжетом, театральные упражнения, использование аудиотерапии, биоакустической коррекции, работа с телом;
- Детский психолог-дефектолог взаимодействует через артикуляционную гимнастику, состоящую из упражнений, аналогичных тем, которые используются в обычной гимнастике, но направленных на развитие и тренировку артикуляционных органов.
Занятия с дефектологом по речи – это индивидуальные уроки с ребенком, направленные на исправление и восстановление различных недостатков в его развитии, таких как восприятие, внимание, память и мыслительные процессы. Главная цель этих занятий – вызвать интерес к обучению и обеспечить мотивацию ребенка, компенсировать недостаток общих знаний, развить речевой аппарат, и научить его в том числе моделированию и игре. Дефектолог – это педагог с широким профилем, который умеет правильно выбрать методику обучения для каждого случая.
Кому рекомендовано заниматься с логопедом-дефектологом?
У детей с проблемами в речи отмечается нарушение когнитивных процессов, психического развития и формирования личности в целом. Внимание и память снижены, и они чаще сталкиваются с трудностями в обучении. Важно своевременно выявить любые отклонения в речевом развитии ребенка и скорректировать их. Многие проблемы, которые незаметны в повседневной жизни, становятся очевидными при обучении ребенка чтению и письму. В таких случаях необходима коррекция психолога-дефектолога, чтобы ребенок не отставал от своих сверстников в учебе. Если родители заметили незначительные нарушения, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами. Формирование правильной речи – основа для успешного последующего обучения и гармоничного развития личности.
В каком возрасте нужна помощь врача-дефектолога?
В течение 10-18 месяцев дети начинают учиться говорить. Когда им исполняется полтора года, они уже могут произнести примерно 20 простых слов. По достижении возраста 2-3 лет они начинают составлять простые предложения. Но если ребенок искажает произносимые слова - это повод обратить внимание на проблему. В большинстве своем на консультацию обращаются, когда:
- Ребенок 2-3 лет не говорит. Его речь - неразборчива, он не строит фразы или говорит очень тихо. Наблюдается речевая алалия.
- Ребенок 4-5 лет использует только простые и короткие слова. Он меняет слоги в словах, заменяет или пропускает звуки. У него маленький словарный запас, и он не может связно рассказать о событиях.
Важно знать! Риск возникновения проблем с развитием речи увеличивается в случае, если у матери возникли осложнения во время беременности или родов, такие как токсикозы, инфекционные заболевания или асфиксия плода.
Логопедическое обследование
Во время первичной консультации в медицинском центре Здоровое детство могут проводиться следующие обследования:
- осуществляется ознакомление с медицинской документацией ребенка;
- проводится обследование, включающее анализ правильности звукопроизношения, степень сформированности слоговой структуры, прогресс в фонематических процессах, уровень лексического и грамматического развития, объем и качество словарного запаса;
- оцениваются коммуникативные навыки ребенка, включая его способность общаться и взаимодействовать с близкими и незнакомыми взрослыми, с ровесниками;
- проводится сбор анамнестических данных и обследование моторной и когнитивной сфер ребенка;
- разрабатывается индивидуальная программа развития на основе результатов диагностики;
- оформляется необходимая документация, включая создание персональной карты ребенка, в которой отражаются проведенные занятия и процесс коррекции;
- по запросу выдается заключение о состоянии ребенка, которое используется для дальнейшего образования или взаимодействия со школой, детским садом, ПМПК и аналогичными учреждениями.
Записаться к логопеду-дефектологу в Екатеринбурге
Для того, чтобы записаться на прием к дефектологу в Екатеринбурге по выгодным ценам за занятие, просто заполните форму Запись на прием вверху страницы и отправьте ее нам. Специалисты call-центра свяжутся с вами в ближайшее время для подтверждения записи на процедуры. С ценами на услуги вы можете ознакомиться на нашем сайте.