Лечебная физическая культура - составная часть медицинской реабилитации. Движение является основным стимулятором роста, развития и формирования организма. Стимулируя активную деятельность всех систем организма, движение поддерживает и развивает их, способствуя повышению общей работоспособности.
У детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями физические упражнения занимают ведущее место в лечебной гимнастике, т. к. их используют целенаправленно с индивидуальным подходом. В этом случае используют:
- пассивные упражнения (выполняются плавно)
- рефлекторные упражнения
- активные упражнения (формируют мышечное чувство, точность, координацию, равновесие)
- упражнения на расслабление
- упражнения на растягивание
- дыхательные упражнения
- силовые и скоростно-силовые упражнения (опора, приседание, отжимание)
- упражнения на координацию движений
В медицинской реабилитации детей с ДЦП главная роль принадлежит целенаправленной стимуляции активных движений ребенка, которые при многократном повторении оставляют в памяти более значительный след, чем пассивные движения и массаж. Занятия с больными детьми ДЦП должны строиться по принципу непрерывной тренировки в течение дня. Процесс занятий должен представлять “образ жизни” ребенка.