АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] ⠀
⠀
В 5-6 лет ребенок должен уже освоить сложные сонорные звуки, к которым относится [Л]. У детей могут возникать сложности с этим, поэтому важна комплексная работа логопеда. Учитывайте, что звук намного проще поставить, чем корректировать. Автоматизация звука Л предполагает закрепление точного проговаривания фонемы в любой речевой ситуации. ⠀
⠀
При верном артикулировании [Л] органы принимают следующую позицию: ⠀
-Губы приоткрыты, нейтральны. ⠀
-Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. ⠀
-Задняя часть спинки языка поднята, средняя часть – опущена. ⠀
-Боковые края языка опущены. Форма языка напоминает седло. ⠀
-Воздух на выдохе проходит по бокам языка. ⠀
-Горло дрожит, голосовые связки работают (голос есть).⠀
⠀
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ ⠀
Автоматизировать фонему нельзя, пока ребенок не научится произносить ее изолированно. Важно подготовить мускулатуру речевых органов с помощью специальных упражнений перед закреплением. Звуки, которые смешиваются ребенком при разговоре, автоматизируются отдельно на разных занятиях. ⠀
⠀
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОВАХ ⠀
Необходимо быстро переходить от закрепления фонемы в слогах к словам. В словах Л окружают другие звуки, которые накладывают характерный слухоречевой отпечаток. Слова помогают закрепить фонему в различных позициях, создать необходимые артикуляционные шаблоны.
Записаться в Центр речевой терапии "Говорун"
289-55-02
zdetstvo.ru