Запись на прием

Сызранский, 15:

Время работы 

Гагарина, 33:

Время работы

Кировградская, 62:

Время работы

Онежская, 2А:

Время работы

Меню:

Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

К сожалению, современная действительность: экология, новые вирусные заболевания и способы борьбы с ними, а также межличностные отношения в семьях, — не способствуют рождению и развитию психически здорового молодого поколения. Дети, приходящие в школу, несмотря на свой хронологический возраст, не всегда могут легко войти в строй примерных учеников. Даже при сильном и горячем их внутреннем желании, при высоком уровне школьной мотивации и при достаточно хорошем соматическом состоянии. А из этих детей, позже, в пятый класс приходят подростки, расторможенные и неуспешные, с несформированной произвольностью, тянущие весь класс назад. Это притом, что в образовательных учреждениях младшее школьное детство увеличили на год, и времени подготовиться к обучению в среднем звене и приобрести новые психологические новообразования стало гораздо больше, чем у предыдущих поколений. Иногда, напротив, встречаются очень талантливые дети. Но в силу гиперразвития в определенной области у них бывает недоразвитие в других сферах, что тоже мешает им адаптироваться к школе.

В чем причина таких печальных примеров? Только ли в педагогической запущенности ребенка, недостатке программ и методов обучения или в некомпетентности учителя? К сожалению, есть нарушения и другого порядка, которые не исправить с помощью увещевательных хитростей педагогов и стандартных методик школьных психологов.

Если ребенок приходит в первый класс общеобразовательной школы и начинает знакомиться с новыми знаниями, он должен быть к этому готов, иначе как снежный ком будут наслаиваться пробелы в понятиях и логических умозаключениях, которые потом дадут о себе знать в средней школе и, более того, во взрослом возрасте.

Сегодня современная нейропсихология отвечает на многие вопросы: что обязательно должно нормально функционировать в головном мозге ребенка для его успешного обучения в школе, какие структуры или функциональные системы не могут ничем компенсироваться, а какие из последствий мозговых нарушений поправимы.

Трудности в обучении детей в школе давно изучаются отечественными психологами, педагогами и педиатрами, выводы таковы, что причины часто кроются в наличии проявлений минимальной мозговой дисфункции и обусловленных ими задержками психического развития. В данном направлении было выполнено большое число исследований, которые отмечают перспективность и необходимость использования знаний клинической психологии, в частности — нейропсихологических знаний при анализе проблем школьной неуспеваемости. Нейропсихология индивидуальных различий рассматривается как основа использования нейропсихологических методов в школе. В связи с этим активно разрабатываются методы диагностики и коррекции выявляемых нарушений.

Проблемы обучения, связанные с несформированностью и дефицитарностью мозговых структур, побудили А.В. Семенович, Л.С. Цветкову и других нейропсихологов к разработке и описанию методов коррекции и реабилитации высших психических функций детей. Нейропсихологический метод решает задачи выявления причин и механизма отставания в развитии ребенка, развитии школьных навыков, изучает несформированность или задержку развития ВПФ и их структурную неполноценность, выявляет недостаточность работы определенных зон мозга функционального или органического генеза, то есть дает возможность соотнести девиацию или дефицит в развитии психики ребенка с задержкой созревания тех или других зон мозга.

Нейропсихологические исследования показывают, что более чем у 70% детей дизонтогенез происходит в подкорковых и стволовых отделах головного мозга, которые формируются внутриутробно или при рождении и закладывают основу для всего последующего онтогенеза. По результатам исследований Л.С. Цветковой, подавляющее большинство обследованных детей с дизонтогенезом средней степени тяжести составляют мальчики. Вместе с тем аналогичные проблемы у девочек выявляются более грубо.

С возрастом у ребенка маскируется та часть познавательного дефицита, которая связана с недостаточностью межполушарных и подкорково-корковых связей. Многие из проблем компенсируются за счет речевого опосредования, оставаясь несформированными. В этом случае симптомы этого синдрома размыты и противоречивы.

При исследовании готовности ребенка к школе в возрасте 6-8 лет необходимо не пропустить отклонения, несформированность в работе мозга и вместе тем увидеть потенциальные возможности ребенка. Важными плюсами нейропсихологического подхода в диагностике являются: качественный анализ развития функций и определение зоны ближайшего развития.

Для этого при диагностике готовности ребенка к школе используется помощь психолога, существует три ее градации:

Результат данного метода: это возможность классифицировать тип выполнения заданий в ходе предъявления тестов.

  1. Самостоятельное выполнение, определяемое числом правильно выполненных и обоснованных заданий.
  2. Видимое улучшение, определяемое по числу заданий, выполненных с помощью экспериментатора.
  3. Отсутствие видимого улучшения, определяемого по числу заданий, выполненных экспериментатором.

Первый тип выполнения заданий — достигнутый уровень когнитивного развития

Второй и третий — зона ближайшего развития, учебный потенциал.

Зачем нужно идти к нейропсихологу?

В возрасте 6-8 лет особое внимание нужно обращать на такие моменты:

Психические процессы не являются содержанием мозга, но являются его функцией. Учение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка.

Развитие структур и систем мозга строго подчинено базисным нейробиологическим закономерностям, актуализирующимся в конкретных социальных условиях. Формирование психики ребенка непосредственно связано с темпами роста и созревания его головного мозга. Частичное отклонение или нарушение в этом процессе приводит к осложнениям в психическом развитии.

Раннее обучение детей существенно обостряет проблемы школьников в усвоении знаний. Особенно это относится к мальчикам, у которых темпы созревания мозга медленнее, чем у девочек. Установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30— 50% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственной отсталости. Школьная же программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу. Клинические наблюдения и нейропсихологические исследования показывают, что при недоразвитии лобных долей мозга неизменно отмечается нарушение личностных компонентов.

Процесс психического развития младшего школьника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением. Известно, что основы знаний закладываются в младшем школьном возрасте, упущенное в этом возрасте трудно будет восполнить впоследствии. В связи с этим возрастает актуальность прогнозирования и коррекции умственного развития младших школьников и дошкольников.

По сути нейропсихологическая диагностика готовности ребенка к школе должна включать исследования:

По итогам нейропсихологического обследования нейропсихолог делает выводы и пишет заключение по оценке каждой отдельной функции, а только потом по всем симптомам сделать итоговое заключение. Рекомендации даются родителям, определяется направление коррекционных занятий по методу замещающего онтогенеза (то есть искусственно сформировать те функции мозга, которые не сформировались в срок). Иногда нужно клиническое заключение, которое родители передают неврологу, психотерапевту, психиатру для работы с ребенком, тогда отдельно нейропсихолог составляет такое заключение.

Задержка психомоторного развития у детей

Детская психика очень пластична и находится в состоянии постоянного формирования и развития, но в то же время подвержена множеству влияний, к которым у взрослой сформировавшейся личности чувствительность утрачивается. Эти влияния могут быть позитивными, способствующими взрослению и социальной адаптации, но чаще они все же оказываются негативными, ведущими к различным неприятным последствиям.

Как заниматься с детьми, имеющими нарушения внимания, моторики, социальной адаптации? В медицинском центре Здоровое детство разработана специальная обучающая программа для родителей.

Работа по психомоторной коррекции представляет собой цикл занятий для детей, имеющих те или иные нарушения в двигательной сфере, которые препятствуют адаптации в социуме. Для этого в процессе упражнений необходимо решить такие проблемы:

  1. Общая моторная неловкость;
  2. Неустойчивость и истощаемость нервных процессов;
  3. Снижение общей работоспособности;
  4. Внимания;
  5. Памяти;
  6. Двигательная заторможенность и расторможённость;
  7. Эмоционально — волевые проблемы;
  8. Трудности формирования пространственной организации.

Для осуществления всех этих целей в медицинском центре Здоровое детство существует индивидуальная программа реабилитации. Она включает в себя трёхуровневую систему. Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия и направлен на все три блока мозга.

1-й уровень — активация энергоснабжения. Уровень ощущений и управления собственным телом. Обеспечивает общий энергетический фон. Базовыми являются дыхательные упражнения в сочетании с образным представлением и специальными способами повышения энергетического потенциала человека. На этом уровне формируются подкорковые структуры мозга.

Начина работать на первом уровне, мы восстанавливаем основной энергетический ресурс организма. Работаем с основными нарушениями этого уровня: истощаемостью нервной системы, нарушением тонуса, дефицитом собственной инициативы и интереса, нарушениями памяти и внимания, эмоциональной изменчивостью и переключаемостью внимания, импульсивностью.

1. Дыхательных упражнений;

2. Растяжки;

3. Различные варианты ползания.

2-ой уровень — специализации по полушариям головного мозга и межполушарным взаимодействиям. Уровень владения телом пространством.

На втором уровне мы работаем с увеличением объёма и качеством запоминания (улучшения памяти), расширение слухового восприятия, зрительного, тактильного и обонятельного. Формируем пространственное представление, телесную ловкость, внимание.

1. Глазодвигательные упражнения,

2. Работа с картой тела: дотянуться до разных частей тела, назвать их;

3. Ведущей рукой поднимать более слабую или повреждённую и помочь ей взять предмет;

4. Пальчиковые упражнения: подъем пальцев при прижатых к столу ладоней, соединение в кольца, игры, потешки с изображением героев сказок и т.д.

3-й уровень — программирования, контроля за протеканием собственной деятельности. На этом уровне формируются лобные отделы мозга.

На третьем уровне формируем произвольную саморегуляцию, самоконтроль, способность к построению собственной программы и её выполнения. Также отрабатываем коммуникативные навыки для успешной социальной адаптации. Расширяем возможности восприятия, памяти, внимания, воображения, одновременно научая мозг подчиняться его собственным командам и работать именно, так как требуется в данный момент.

В программе — дыхательные, образные и телесные упражнения, разработанные на основе нейропсихологических и телесно — ориентированных психотерапевтических методов коррекции.

В своей работе мы начинаем с базовых вещей. Начинаем выстраивать двигательные развития ребёнка методом «замещающего онтогенеза». Мы проживаем вместе с ребёнком все этапы, которые он не прошёл в своём нормальном развитии.

В результате занятий дети получают возможность восстановить свой базовый энергетический потенциал (здоровье), высокий уровень которого способствует благополучному развитию его чувство и эмоций, и обеспечивает хороший жизненный тонус. Это активизирует больший интерес ребёнка к жизни, пробуждает в нём собственную инициативу.

Также программа позволяет корректировать неустойчивое внимание и почерк, влияет на гармонизацию межполушарных взаимосвязей, развивает память, воображение, пространственное представление, чувство ритма, ловкость тела и способность к саморегуляции и самоконтролю.

Программа носит обучающий характер для родителей. С целью закрепления и улучшения результатов освоенный комплекс упражнений необходимо повторять до 2-3 раз в день.

Обязательно обратитесь за консультацией к детскому неврологу, если ваш ребенок:

При наличии одного или нескольких указанных выше явлений либо других непонятных и тревожных моментов в поведении ребенка крайне желательно записаться на прием к детскому неврологу в кратчайшие сроки во избежание прогрессирования состояния.

Подробная информация и запись по телефону +7(343) 289-55-02 или форма для записи на сайте.

Заказать звонок

Ваше имя*:

Телефон*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Налоговый вычет

ФИО плательщика*:

ФИО пациента *:

Дата рождения пациента*:

За какой период необходима справка:

Ваш телефон*:

Ваша электронная почта*:

Выбрать филиал в котором проходили лечение*:

* Срок изготовления справки 28 рабочих дней (не считая дня подачи заявки)


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Какой у Вас вопрос?

Назад

Ребенок с ДЦП

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Ребенок с ДЦП

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Назад

Ребенок не говорит/проблемы с речью

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Программы: Центр речевого развития "Говорун"

Назад

Ребенок не говорит/проблемы с речью

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Назад

Задержка развития

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Задержка развития

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация

Назад

Инсульт, ЧМТ и т.п. у взрослых

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Инсульт, ЧМТ и т.п. у взрослых

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Прайс для взрослых

Назад

Сколиоз, плосковальгусные стопы

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Невролог, Ортопед, Хирург, Врач ЛФК, Прайс

Назад

Сколиоз, плосковальгусные стопы

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Назад

Генетические заболевания

Консультация

Вам необходимо пройти этих специалистов:

Для ознакомления: Консультации специалистов, Прайс

Назад

Генетические заболевания

Реабилитация

Возможна реабилитация:

Для ознакомления: Детская реабилитация, Прайс

Оставить отзыв

ФИО:

Отзыв:

Ваше фото:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Записаться на прием

ФИО пациента*:

Телефон*:

E-mail:

Дата рождения пациента*:

Какая услуга вас интересует?*:

Желаемое время приема:

Комментарий:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Размер шрифта

Интервал

x 1x 1.5x 2

Цветовая схема

ЦЦЦЦ

Изображения

Обычная версия сайта
Whatsapp