Единый номер: +7 (343) 289-55-02
Сызранский, 15:
Гагарина, 33:
Кировградская, 62:
Онежская, 2А:
Полный или частичный отказ от общения с окружающими, связанными с аутизмом.
Что же такое аутизм?
В настоящее время многие врачи-неврологи, психиатры, психологи, педагоги следствия в исследовании этого явления широко распространены в наше время. Известно, что аутизм (синонимы: АС – расстройство аутистического заболевания, РДА – ранний детский аутизм) также является следствием проявления заболевания, которое встречается у людей с ограниченными и коммуникативными навыками, занятиями и коммуникативными навыками.
Впервые сформулировал и научно обосновал признаки аутизма . к сохранению постоянства у задержанных, сверхсосредоточенности на определенных объектах и ловушках моторных действий с ними при этом общем моторике внешне отличается неловкостью в бытовых квалификациях; мутизм или речь как таковая не направлена на общение. Пациенты с «Синдромом Канера» проповедуют выраженные вкусовые ощущения с окружающим миром и оборудованием.
В свою очередь Ганс Аспергер в 1944 году нашел еще одну группу симптомов в так называемом «Сдроме Аспергера» («Аспи»): раннее появление речи, своеобразие речных оборотов, склонность к ритуалам, достаточный или высокий уровень интеллектуального развития, бедность мимики и жестов, эмоционально-неуместное поведение, жесткое общение.
В России Мнухин Самуил Семенович в 1947 г. сформулировал развитый органически-необходимый аутизм. наиболее выраженные симптомы: ослабление либо полное отсутствие каких-либо конфликтов с встречающимися, отсутствие ясных
интересы и адекватных эмоциональных реакций, эмоциональной деятельности, неспособность к самостоятельному психическому напряжению, отсутствие в речи речевого назначения, эхолалии (повтор слов и фраз за собеседником).
различные гипотезы возникновения аутизма:
эмоциональная холодность родителей, генетические факторы, биологические нарушения: генетические аномалии и органическое поражение ЦНС, морфологические изменения мозжечка, гипоплазия червя мозжечка и ствола мозга, снижение уровня повышенной сердечной недостаточности в передней и задней поясной извилин, возникновение к лимбической системе, диспропорция развития размеров головного мозга .
! Очень важно своевременно выявить признаки заболевания по диагностическим критериям:
А. при наличии не менее 6 симптомов в рамках охвата 1, 2 и 3, не менее 2 симптомов в рамках критериев 1 и 1 симптома в рамках критериев 2 и 3;
1. Качественные нарушения в сфере общественного присутствия, проявляющиеся по меньшей мере 2 симптомами из следующих:
а. Выраженное нарушение способности к невербальному действию прямого взгляда на глаза, реакция вследствие мимики, позы, жестов, регистрируется при социальном воздействии;
б. Невозможность установить максимальное время развития болезненных отношений со сверстниками;
в. Невозможность разделить интерес, удовольствие или другие успехи с людьми (например, показывать, приносить или представлять предметы, представляющие интерес для ребенка);
г. Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности
2. Качественные нарушения способностей к общению, проявляющиеся по меньшей мере 1 симптомом из следующих:
а. Задержка развития или полное отсутствие речи (не сопровождаются попыткой компенсировать этот недостаток альтернативными эмоциональными отношениями – жестами или мимикой);
б. У больных с неадекватной речью у больных с неадекватной речью наблюдается выраженное нарушение способности возбудить или поддерживать разговор с другими людьми; стереотипное или повторяющееся использование речных оборотов;
в. Отсутствие закономерного развития болезни болезни и спонтанности в выполнении своей роли в игре, основанной на воображении или социальной инициативе.
3. Ограниченные , повторяющиеся и типичные модели поведения, интересы и виды деятельности, о которых встречаются по меньшей мере 1 симптом из следующих:
а. Все поглощающая озабоченность одной или укрупненностью интересов, которые не учитывают нормы ни по удельным, ни по направленным;
б. Не поддается возникновению строгого соблюдения специфических, нефункциональных рутинных действий или ритуалов; характерные, повторяющиеся ужимки (например, взмахи или скручивание рук или пальцев, напряженное движение всем телом);
в. Устойчивая озабоченность по поводу деталей каких-либо объектов.
Б. Возникшие до 3 лет задержки развития или исчезновения от нормального развития по меньшей мере в 2 из следующих событий: социальное взаимодействие, речевое общение, символическая или связанная с воображением игра.
В. Нарушения нельзя выявить проявления синдрома Ретта или дезинтегративного расстройства детского возраста.
Каковы же особенности развития личности, на которые обращают внимание прежде всего близкие и воспитатели, педагоги?
Прежде всего это: замедленное или недостаточное развитие физических, социальных и медицинских навыков; несформированный речной ритм; ограниченность понимания смысла речи; неадекватное использование языковых форм; неадекватность обнаружения речных, слуховых и тактильных образований, боли; дискоординация движений.
В зависимости от возраста важные признаки:
В дошкольном возрасте имеются признаки:
В школьном возрасте имеются признаки:
Как же помочь детям с РАС?
В настоящее время главным направлением помощи людям с аутизмом является поведенческая терапия: прикладной бихевиоризм (от англ. слова «behaviour» или в серьезных транскрипциях «behavior» — поведение), прикладной анализ поведения («Applied Behavior Analysis» — «ABA»), « модификация поведения» («Behavior Modification»), «поведенческая терапия» («Behavior Therapy») или «оперантная терапия» («Operant Therapy»), используемая во всем мире. Поведенческая терапия, как следует из названия, работает с поведением, а именно — с явлениями организма, вызывающими аллергические реакции во внешней среде или вызывающими раздражение. Следовательно, весь коррекционный. традиционная психологическая терминология, используемая в ограниченном объеме.
Целью бихевиоральной терапии является определение социально приемлемого, желательного поведения в тех случаях, когда оно отсутствует или его нарушения. Таким образом, поведенческий подход является социально ориентированным. Например, навыки подражания движениям часто начинают формироваться не в случаях для детей, а в учебных занятиях. Поведенческая терапия построена как процесс обучения. Можно сказать , что поведенческая терапия является главным направлением психотерапии аутизма.
Как правило, работа по методу поведенческой терапии приводит к улучшению состояния у детей и подростков, с чередованием были неэффективны другие методы работы.
Формирование новых навыков происходит с опорой на
Ребенка обучают самостоятельно делать бутерброды с сыром. Запускающий стимул — взрослых: «Маша, делай бутерброд». Инструкции такого плана как «Достань сыр, положи его на доску, возьми нож» и т.п., являются вербальными стимуляторами, помогающими соблюдать поведенческую проверку. Часто вербальная помощь используется одновременно с моделированием поведенческой реакции.
Дополнительно поведенческой терапии используется эмоционально- уровневый подход — разработан В.В. Лебединский, К.С. Лебединской, О.С. Никольской и другими отечественными авторами, этот метод учитывает активно медицинские психологи в работе с аутистами.
набор, что аутизм связан с нарушениями в работе головного мозга и нервной системы, интенсивного восстановления и главным образом с помощью телесно-ориентирного метода, который включает в себя: лечебную физкультуру, кинезиотерапию, реабилитацию, направленную на коррекцию работы регуляторной области (срединно-стволовое). вых структура, межполушарного ощущения, общей моторики и нейродинамики) и развитие навыков ощущения с тренером, выстраивание коммуникаций: довербальной (жестовой) и вербальной (речевой), а также работа с эрго-терапевтом по развитию бытовых навыков самообслуживания и труда.
Подводя итоги, следует сориентировать близких на работу с обширной командой разных специалистов:
невролог, психиатр, медицинский психолог (нейропсихолог, патопсихолог), специальный психолог (педагог), кинезиотерапевт, инструктор ЛФК, физиотерапевт, массажист, поведенческий терапевт, логопед-дефектол ог , олигофренопедаго г, эрготерапевт и др.
Важно, как можно раньше обратить внимание на вышеописанные симптомы и включить в интеграцию ребенка в социум, наиболее чувствительный (полезный) период начала занятий 3-5 лет.
Не отказываться от помощи грамотных специалистов, ведь здоровье наших близких зависит от нас с вами!
Подробная информация и запись по телефону +7(343) 289-55-02 или форма для записи на сайте.