Игры в гаджеты создают дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. Ручной труд носит характер эпизодического, родители не успевают делать поделки с детьми, а в детских садах и школах основной акцент идет на раннее развитие: чтение, счет и другие навыки... Таким образом, создаются предпосылки для недостаточного развития пространственных взаимодействий, при этом подавляются творческие способности, продуктивность мышления снижается.
Бумагопластика это конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала — бумаги. Эта деятельность активирует в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность. В процессе бумагопластики развивается координация движений руки и глаза, а согласованность движения пальцев рук — один из основных навыков письма. Сам труд — важнейшее средство формирования эмоционально-волевой сферы. Принцип построения этих занятий «от простого к сложному». Этот вид деятельности строится на имеющихся уже умениях и навыках аппликации. «Превращения» простого и доступного материала не только эстетически и эмоционально привлекательно для детей, но также крайне полезно для развития центральной нервной системы ребёнка — мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением общей двигательной и ручной деятельности. Ведь манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Рука «познаёт», а мозг фиксирует и соединяет со слуховыми, зрительными, осязательными восприятиями. Всё это формирует сложные интегрированные образы и представления. Развивает наблюдательность, умение сравнивать, выделять характерное в образе, развивать объёмно — пространственное мышление и фантазию.
Бумагопластика способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.
Особенно положительно влияют подобные занятия на психическое здоровье ребенка, в частности, в работе с гиперактивными детьми.
Цель занятий: развитие регуляторной и когнитивной сфер головного мозга.
Задачи:
-развитие познавательного интереса, созидания;
-повышение речевой и продуктивной активности;
-развитие образного мышления;
-улучшение мелкой моторики и координации рук;
-формирование самостоятельности;
-развитие пространственной сферы;
-развитие художественного вкуса.
Занятия индивидуальные с ребенком. Продолжительность 20-25 минут.
Записаться можно по телефону: +7 (343) 372 55 02
Записаться через сайт: http://zdetstvo.ru/kontakty/