Игровая песочная терапия.
Проводится по назначению логопеда, психолога или по желанию родителей у детей от 2-5 лет для решения различных психологических проблем:
- страхи
- нервное напряжение различного происхождения
- агрессия
- нарушение сна
- аутистоподобные состояния
- гиперактивность и снижение произвольного внимания
- для развития моторики, сенсорики, речи
- при заикании и тиках
- энурезе.
В песочнице маленький ребенок взаимодействуя с педагогом может проигрывать сказочные сюжеты.
Например, таких известных сказок как:
- «Репка»;
- «Теремок»;
- «Колобок»;
- «Три медведя»;
- «Три поросенка»
- и др.
а так же в спонтанной игре.
Малыш эмоционально включается в сюжет сказки или игры, избавляется от отрицательных эмоций ( например , играя роль волка или медведя), проживает страхи ( например, играя роль колобка или зайца) и избавляясь о них, находит способы решения проблем, развивает фантазию.
Взаимодействие с песком, как с натуральным материалом:
- положительно влияет на нервную систему ребенка;
- затрагивая тысячи рецепторов на коже, снимает стресс;
- дарит позитивное настроение;
- учит взаимодействию с другим человеком, а также игре в 4 руки, что очень важно для детей, которые не имеют друзей и испытывают трудности в общении. Вместо песка можно использовать глину, пластилин и другие материалы.
Занятия могут иметь цель психологической разгрузки после проводимых медицинских процедур.
Количество занятий не ограничено, обычно до исчезновения симптома.