Единый номер: +7 (343) 372-55-02

Заказать звонок
Заказать звонок

Задержка психомоторного развития

Задержка психомоторного развития

Задержка психихомоторного развития у детей

Детская психика очень пластична и находится в состоянии постоянного формирования и развития, но в то же время подвержена множеству влияний, к которым у взрослой сформировавшейся личности чувствительность утрачивается. Эти влияния могут быть позитивными, способствующими взрослению и социальной адаптации, но чаще они все же оказываются негативными, ведущими к различным неприятным последствиям.

Как заниматься с детьми, имеющими нарушения внимания, моторики, социальной адаптации? В медицинском центре Здоровое детство разработана специальная обучающая программа для родителей.

Работа по психомоторной коррекции представляет собой цикл занятий для детей, имеющих те или иные нарушения в двигательной сфере, которые препятствуют адаптации в социуме. Для этого в процессе упражнений необходимо решить такие проблемы:

 Общая моторная неловкость;

 Неустойчивость и истощаемость нервных процессов;

 Снижение общей работоспособности;

 Внимания;

 Памяти;

 Двигательная заторможенность и расторможённость;

 Эмоционально – волевые проблемы;

 Трудности формирования пространственной организации.

Для осуществления всех этих целей в медицинском центре Здоровое детство существует индивидуальная программа реабилитации. Она включает в себя трёхуровневую систему. Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия и направлен на все три блока мозга.

1-й уровень – активация энергоснабжения. Уровень ощущений и управления собственным телом. Обеспечивает общий энергетический фон. Базовыми являются дыхательные упражнения в сочетании с образным представлением и специальными способами повышения энергетического потенциала человека. На этом уровне формируются подкорковые структуры мозга.

Начиная работать на первом уровне, мы восстанавливаем основной энергетический ресурс организма. Работаем с основными нарушениями этого уровня: истощаемостью нервной системы, нарушением тонуса, дефицитом собственной инициативы и интереса, нарушениями памяти и внимания, эмоциональной изменчивостью и переключаемостью внимания, импульсивностью.

1. Дыхательных упражнений;

2. Растяжки;

3. Различные варианты ползания.

2-ой уровень – специализации по полушариям головного мозга и межполушарным взаимодействиям. Уровень владения телом пространством.

На втором уровне мы работаем с увеличением объёма и качеством запоминания (улучшения памяти), расширение слухового восприятия, зрительного, тактильного и обонятельного. Формируем пространственное представление, телесную ловкость, внимание.

1. Глазодвигательные упражнения,

2. Работа с картой тела: дотянуться до разных частей тела, назвать их;

3. Ведущей рукой поднимать более слабую или повреждённую и помочь ей взять предмет;

4. Пальчиковые упражнения: подъем пальцев при прижатых к столу ладоней, соединение в кольца, игры, потешки с изображением героев сказок и т.д.

3-й уровень – программирования, контроля за протеканием собственной деятельности. На этом уровне формируются лобные отделы мозга.

На третьем уровне формируем произвольную саморегуляцию, самоконтроль, способность к построению собственной программы и её выполнения. Также отрабатываем коммуникативные навыки для успешной социальной адаптации. Расширяем возможности восприятия, памяти, внимания, воображения, одновременно научая мозг подчиняться его собственным командам и работать именно, так как требуется в данный момент.

В программе - дыхательные, образные и телесные упражнения, разработанные на основе нейропсихологических и телесно – ориентированных психотерапевтических методов коррекции.

В своей работе мы начинаем с базовых вещей. Начинаем выстраивать двигательные развития ребёнка методом «замещающего онтогенеза». Мы проживаем вместе с ребёнком все этапы, которые он не прошёл в своём нормальном развитии.

В результате занятий дети получают возможность восстановить свой базовый энергетический потенциал (здоровье), высокий уровень которого способствует благополучному развитию его чувство и эмоций, и обеспечивает хороший жизненный тонус. Это активизирует больший интерес ребёнка к жизни, пробуждает в нём собственную инициативу.

Также программа позволяет корректировать неустойчивое внимание и почерк, влияет на гармонизацию межполушарных взаимосвязей, развивает память, воображение, пространственное представление, чувство ритма, ловкость тела и способность к саморегуляции и самоконтролю.

Программа носит обучающий характер для родителей. С целью закрепления и улучшения результатов освоенный комплекс упражнений необходимо повторять до 2-3 раз в день.

Обязательно обратитесь за консультацией к детскому неврологу, если ваш ребенок:

- отстает в развитии от сверстников;

- не может найти с ними «общего языка»;

- испытывает трудности в освоении учебного материала;

- чрезмерно активен и неусидчив, не может долго заниматься одним делом, бросает его, не доводя до конца;

- склонен к беспричинным, выраженным перепадам настроения;

- «плохо» ведет себя и не реагирует на замечания взрослых;

- погружен в себя, не интересуется окружающим;

- играет неигровыми предметами, игнорируя даже самые яркие игрушки;

- занимается странными и непонятными делами;

- испытывает различные страхи, особенно по ночам;

- эмоционально холоден или агрессивен к окружающим;

- склонен к головным болям, обморокам и головокружениям;

- испытывает навязчивые мысли или совершает навязчивые действия помимо собственной воли;

- часто и беспричинно лжет либо фантазирует, будучи не способен отделить фантазии от реальности;

- ломает игрушки, рвет книги, проявляет жестокость к животным;

- склонен к стереотипным и часто повторяющимся действиям;

- агрессивен к родным братьям и сестрам, особенно младшим;

- периодически «теряет» способность говорить;

- имеет различные тики;

- крайне привередлив к пище, пытается есть несъедобные предметы;

- высказывает странные, необычные идеи.

При наличии одного или нескольких указанных выше явлений либо других непонятных и тревожных моментов в поведении ребенка крайне желательно записаться на прием к детскому неврологу в кратчайшие сроки во избежание прогрессирования состояния.

Консультация и прием детского невролога в МЦ Здоровое детство – 900 рублей.

Запись на прием

Ф.И.О. пациента*:

Телефон*:

Дата рождения пациента*:

Какая услуга вас интересует? Предпочтительное время приема?*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Заказать звонок

Ваше имя*:

Телефон*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Письмо главному врачу

Ваше имя*:

Email для ответа*:

Ваше сообщение*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Оставить отзыв

ФИО:

Отзыв:

Ваше фото:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.