Единый номер: +7 (343) 372-55-02

Заказать звонок
Заказать звонок

Коррекция и лечение поведенческих нарушений, гиперактивности

Коррекция и лечение поведенческих нарушений, гиперактивности

синдром нарушения внимания с гиперактивностью, минимальное повреждение головного мозга, гиперкинетический синдромом, синдромом гиперактивного ребенка, минимальная мозговая дисфункция, синдром школьной дезадаптации, психоорганический синдром в раннем детстве все эти термины являются синонимами заболевания - гипердинамическое расстройство детства (ГРД).

Единого этиологического фактора” ГРД нет, причины очень многообразны. Это и медико-биологические, приводящие к так называемому «раннему органическому поражению ЦНС», наследственные факторы, немаловажную роль играют социальные факторы (вне - и внутрисемейные проблемы провоцируют и усугубляют проявление резидуально-органического и наследственного фона у ребенка)

Клиническая картина ГРД определяется ключевой триадой:

  1. Синдром поведенческих нарушений в виде дефицита внимания, импульсивности и гиперактивности (СДВГ);

  2. Синдром минимальной статико-моторной недостаточности;

  3. Синдром «дис-дис»

Как заподозрить, что у Вашего ребенка есть признаки ГРД?

Синдром дефицита внимания характеризуется нижеперечисленными признаками:

- ребенок с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;

- не в состоянии исполнить задания до конца, что не связано с негативным настроем или непониманием сути задания;

- не доводит начатое дело до конца, быстро переходит от незавершенного к новому;

- легко отвлекается на постороннее;

- избегает или высказывает агрессивность при выполнении заданий, которые требуют длительного сохранения внимания;

- испытывает сложности при самостоятельной организации видов деятельности;

- часто теряет предметы, необходимые для выполнения заданий, в школе и дома;

- проявляет забывчивость в повседневных ситуациях;

- «не слушает» обращенную к нему речь;

- демонстрирует неспособность удержать внимание на деталях, из-за небрежности допускает частые ошибки в сферах своей деятельности.



Синдром гиперактивности проявляется следующими симптомами:

- не может играть в тихие, спокойные игры;

- бегает, крутится, пытается куда-то влезть в неприемлемых ситуациях (бесцельная двигательная активность);

- часто находится в постоянном движении, “как будто к нему прикрепили мотор”;

- не сидит спокойно, когда требуется; вскакивает;

- крутится, ерзает, сидя на месте; совершает лишние движения кистями и стопами (бесцельные движения);

- демонстрирует болтливость.

Синдром импульсивности включает ряд типичных симптомов:

- отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав вопрос;

- допускает выкрики во время уроков;

- мешает другим детям, взрослым, пристает, влезает в игры, разговоры;

- не ждет своей очереди в коллективных играх;

- совершает опасные для себя и окружающих действия, но при этом не ищет острых ощущений или приключений;

- часто вступает в драки, но не по причине агрессивности, а из-за неумения проигрывать.

Синдром минимальной статико-моторной недостаточности включает пирамидную, экстрапирамидную и мозжечковую недостаточность, выявляемые при неврологическом обследовании.

Синдром “дис-дис” - это легкие нарушения функционирования корковых анализаторов второй сигнальной системы или их ассоциативных связей: дисфазия, дисграфия, дислексия, дискалькулия, диспраксия, дисгнозия и прочие.

При сочетании вышеперечисленных симптомов нужно обязательно обратиться к неврологу, а не списывать все на педагогическую запущенность.

Все «здание души» гиперактивного ребенка можно сравнить с Пизанской башней, изначально строящейся на ущербном фундаменте. В связи с этим любая попытка изолированного (биологического, воспитательного, коррекционно-педагогического, психотерапевтического) влияния отдельно на тот или иной клинико-патогенетический «этаж» этого здания имеет большой шанс оказаться недостаточно эффективной. Таким образом, выбор методов коррекции ГРД должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных клинических проявлений болезни и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом лечение всегда должно носить комплексный характер и объединять различные подходы, в том числе работу с родителями и методы модификации поведения, работу со школьными педагогами, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозные средства.

Лечение ГРД - комплексное и включает усилия ряда специалистов - педиатра, психиатра, психотерапевта при определяющей роли детского невролога. Все мероприятия должны начинаться как можно раньше, что ведет к более полному восстановлению нарушенных функций, а также включать обязательную коррекцию соматических расстройств, обострение которых может усугубить проявления ГРД.

Особое место в коррекции поведенческих нарушений отводится построению рационального режима дня с разумным планированием смены учебы и отдыха, нагрузок физических и интеллектуальных. Вследствие высокой истощаемости психических процессов, свойственных детям с ГРД, следует уделить большое внимание периодам отдыха в распорядке дня такого ребенка, придерживаться рекомендуемых для каждого возрастного этапа продолжительности ночного, дневного и суточного сна. Рекомендуется избегать частого посещения многолюдных мест (гипермаркетов, детских развлекательных центров, массовых гуляний), особенно в периоды праздников и каникул. Родители должные переоценить круг друзей своего ребенка и ограничить общение с такими же гиперактивными и импульсивными детьми. Следует помнить, что чем тише и спокойнее среда, окружающая пациента, тем лучше он сможет контролировать эмоции и руководить своим поведением. Кроме того, необходимо контролировать время, которое проводит ребенок перед монитором телевизора и компьютера, совокупная продолжительность которого в дошкольном возрасте не должна превышать 30 минут, в школьном - 1 часа в сутки.

Основными направлениями в терапии ГРД считаются: направленная двигательная активность, психолого-педагогическая коррекция, медикаментозная терапия.

Полагают, что дети со своевременно некомпенсированным ГРД, становятся группой риска по формированиюантисоциального поведения в подростковом возрасте, частота которого по некоторым исследованиям достигает 50%.Отдаленный прогноз таких изменений серьезен, ведь именно в детском периоде выстраивается неверная система интересов и потребностей, что значительно отражается на социальной адаптации пациентов. Во многих странах профилактику и своевременное лечение ГРД рассматривают как эффективное средство в борьбе с подростковой преступностью.

В зависимости от степени клинических проявлений в нашем центре разработаны специальные программы-комплексы для лечения и коррекции ГРД.

Запись на прием

Ф.И.О. пациента*:

Телефон*:

Дата рождения пациента*:

Какая услуга вас интересует? Предпочтительное время приема?*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Заказать звонок

Ваше имя*:

Телефон*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Письмо главному врачу

Ваше имя*:

Email для ответа*:

Ваше сообщение*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

* — Поля, обязательные для заполнения

Оставить отзыв

ФИО:

Отзыв:

Ваше фото:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.